• Вы находитесь здесь:

  • Главная
  • Методическая копилка

/Files/images/cooltext512729383.gif

/Files/images/7018.gif

/Files/images/0023-32.gif/Files/images/Photo 006.gif

/Files/images/cooltext512726378.png

Исходя из того, что игра является важнейшей самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста, педагогический коллектив большое внимание уделяет организации игровой деятельности, созданию условий для различных ее видов. В каждой возрастной группе, согласно требованиям программы, оборудованы игровые зоны. Все группы обеспечены наборами большого и настольного строительного материала, конструкторами. В группах есть зоны сюжетно-ролевых, настольно-печатных, театрализованных игр. Соответственно возрасту детей и требований программы воспитателями изготовлены дидактические и развивающие игры.
Игровая деятельность планируется и проводится ежедневно в течение дня.
Все воспитатели мастерски умеют сочетать влияние на развитие игры, осуществлять выполнение средствами игры учебно-воспитательных задач и одновременно сохранять присущие игре свойства.
Компетентность детей в игровой деятельности соответствует возрасту детей и требованиям программы.
В младшей группе, дети хорошо владеют действиями с сюжетно-образными игрушками, применяют предметы-заменители, самостоятельно подбирают игрушки соответствии игрового замысла. При помощи взрослых создают различные сооружения из строительного материала и используют их в сюжетно-ролевых играх.
В средней группе дети умеют выбирать игру, подбирать игрушки согласно собственному замыслу, творчески применять знания об окружающей в различных играх.
В старшей группе дети умеют организовать самостоятельно различные виды игр: выбрать тему игры, создавать предметно-игровая среда, распределять роли, выполнять игровые действия, используя навыки, приобретенные во время различных видов деятельности.

Уровень сформированности игрового партнерства также соответствует возрасту детей.В младших группах дети играют небольшими группами (2-3, 3-4 детей), доброжелательно относятся друг к другу, соблюдают элементарных правил совместной игры (делятся игрушками, поочередно выполняют действия). В средних группах дети организуются для игры в большие игровые микро-группы (до 5 детей).Дети более самостоятельны в выборе партнера игры, в подборе игрушек, предметов-заменителей. В общении с партнерами в игре проявляют внимание, соблюдаются последовательности совместных действий. В старших группах дети уже объединяются в макроигрови группы на основе общего замысла, придерживаются правил поведения, обусловленных игровым замыслом, творчески объединяют сюжеты разных игр.

Организация игр-инсценировок, театрализации и драматизации в ДНЗ № 18 направлено на стимулирование детского творчества, воспроизведение игровых образов, поддержание у детей выдумки, фантазии, совершенствование интонационной выразительности речи. Этому способствуют наличие и использование во всех возрастных группах разных видов театров, привлечение детей к организации и проведению кукольных спектаклей, драматизации сказок, театрализации.

Воспитатели побуждают детей к самостоятельной придумывание и разыгрывание сказок, совершенствуют умение разыгрывать постановки, творческое относиться к самостоятельному созданию и отбора необходимой атрибутики, размещение декораций и реквизитов. Дети с помощью воспитателей овладели способами вождения кукол в театрах разных видов - перчатки, пальчикового, теневой, кукол-марионеток.

Большое внимание в ДНЗ № 18 уделяется проведению украинских народных, хороводных и календарно-обрядовая игр. Воспитатели знакомят детей с народными обычаями, побуждают к свободному использованию прибауток, закличек, мирилок, считалок, обогащают фото скороговорок в детском вещании, возбуждают желание четко проговаривать скороговорки, знакомят с украинскими народными загадками.

В процессе подготовки и проведения хороводов и игр обогащается словарный запас детей, выразительность языка, совершенствуется диалогическая речь, развивается пластика.

/Files/images/7018.gif

/Files/images/0010-521.gif

/Files/images/cooltext512726652.png

Обучения языку и речи в дошкольном учреждении направлено на формирование лексических, фонетических, грамматических и коммуникационных знаний и умений.Педагоги ДНЗ хорошо знают требования программы по разделу,, Речевое общение "и в процессе занятий комплексно решают все языковые задачи: развитие связной речи, звуковой культуры, формирование словаря и грамматически правильной речи.Решение этих задач осуществляется и на занятиях и кружковой работе «Маленькие сказочники» из художественной литературы. Воспитатели тщательно готовятся к занятиям, четко определяют языковые задачи, продумывают методы и приемы необходимы для усвоения детьми программных требований и осуществления языковой практики детей, готовят необходимые наглядные пособия. Основными направлениями работы над воспитанием звуковой культуры речи является развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, элементов звукового анализа слов, речевого дыхания, выработка интонационной выразительности речи. Словарная работа проводится согласно тематическому принципу обогащения словаря. Для формирования грамматически правильной речи воспитателями используются разнообразные дидактические игры и упражнения. Как один из методов формирования знаний грамматического строя речи используется рассказы, составленные воспитателями или самими детьми. Закрепляются грамматические формы с помощью малых жанров фольклора, текстов художественных произведений, стихов.В ДНЗ № 18 особое внимание при работе над развитием связной речи уделяется составлению сюжетной описательной рассказы, развитию диалогической речи и эстетических принципов общения во всех возрастных группах. Для этого используются беседы, игры, инсценировки, сюжетно-ролевые и дидактические игры.Развитию монологической речи способствуют рассказа с сюжетными картинками, перевод художественных произведений, рассказы по опорным словом, сочинение сказок, описательных загадок, решение логических задач по математике. Задачи по развитию связной речи дошкольников успешно решается на занятиях по всем разделам программы. Воспитанники умеют говорить четко, внятно, правильно общаться между собой и взрослыми, соблюдая правила вежливости, передают интонацию просьбы, вопросы, радость, печаль, осуждение. Дошкольники умеют переводить, рассказывать наизусть, соответственно интонировать стихи, фантазировать. Речевая деятельность в детском учреждении не ограничивается только специально организованными занятиями, но и разворачивают его в повседневной жизни в форме речевых игровых ситуаций, дидактических игр, индивидуальной работы, самостоятельной художественно-речевой деятельности, а также включают в предметную, игровую, познавательную, изобразительную, театрализованное , музыкальную деятельность. Занятия с речевого развития интегрируют с другими разделами программы:,, Родная природа ",,, Ребенок и окружающий мир". По результатам аттестационной экспертизы количество баллов составляет, что соответствует высокому уровню.

/Files/images/7018.gif

/Files/images/mouse.jpg

/Files/images/cooltext512726910.png

Для обучения дошкольников математике в ДНЗ № 18 создана необходимая база: есть демонстрационный и раздаточный материал; руками педагогов изготовлены многочисленные содержательные пособия, разработанные дидактические игры и упражнения. Во всех группах имеются благоприятные условия для развития познавательной активности, логического мышления, математических способностей каждого ребенка. Воспитатели четко планируют задачи по данному разделу, подбирают соответственно возрасту и уровню развития детей. Педагоги владеют методикой ознакомления детей с математическими понятиями, умело используют различные методические приемы для активизации умственной деятельности детей.Воспитатели воспитывают у детей интерес к математических задач, заинтересовывают остроумными игрушками, логическими задачами. На контрольных занятиях дети всех возрастов показали высокий уровень усвоения программного материала. Сочетая словесные, наглядные и практические методы обучения, воспитатели позволяют дошкольникам привлекать к усвоению математического материала все виды чувственного восприятия и тем самым организуют обучение без перегрузки, с учетом индивидуальных особенностей и уровня развития детей, поддерживают активный интерес, желание учиться в школе. Очень нравится детям, когда на занятиях и в быту используют элементы народной математики. Большинство детей на занятиях внимательны, сосредоточенны, старательно выполняют указания воспитателей, отвечают по вызову. Они уверенно выполняют все задачи, систематизируют и группируют предметы по определенным признакам, находят геометрические фигуры на нарисованных моделях, считают в пределах 10 от любого числа в прямом и обратном направлении, работают в тетрадях с печатной основой. Педагоги обучают навыкам самопроверки и взаимопроверки. Систематически воспитателями групп планируется индивидуальная работа с детьми по усвоению элементарных математических представлений, проводятся интегрированные занятия.

/Files/images/7018.gif

/Files/images/multik-69.gif

/Files/images/cooltext512727040.png

Поскольку занятия по изобразительной деятельности играют важную роль в развитии личности, то в ДУЗ № 18 проводится большая работа, чтобы вызвать у дошкольников захвата рукотворной красотой, развить художественные способности, сформировать практические умения, благодаря которым воплощаются в жизнь эстетические замыслы. В методическом кабинете и в группах оформлены уголки народного декоративно-прикладного искусства, собран материал для лепки, аппликации, рисованию. Анализ занятий, планов учебно-воспитательной работе и детских работ свидетельствуют о соблюдении педагогами требований программы по рисованию, лепке, аппликации. Дети всех групп создают предметные, сюжетные, декоративные работы с натуры, по памяти, по воображением; проявляют положительные эмоции при восприятии произведений искусства, объектов и явлений окружающей действительности и выражают свои отношения к ним в работе по рисованию, лепке, аппликации; умеют работать карандашами, красками, глиной, ножницами.Воспитатели помогают детям постичь многообразие форм и красок в окружающей среде, воссоздать воспринято в своем воображении и передавать впечатления на листе бумаги, в лепных изделиях. Выполняют работы, используя устоявшиеся способы изобразительной деятельности и нетрадиционные - так называемую кляксографию, графику, рисование пальцем по влажному бумаге, свечой и т.д.Педагоги, враховуючивикови особенности и индивидуальные способности детей, пытаются так организовать их работу, чтобы занятия не превращалось в механическое копирование образцов, а развивали воображение, фантазию, питали желание придумывать, что-то новое, интересное. Систематическое проведение кружковой работы с изобразительной деятельности «Волшебная Палитра» позволяет детям овладевать нужны навыки, умения, чтобы воссоздать образ в рисунке, лепке, аппликации. И чем меньше дети, тем чаще используется игровые ситуации, песни, загадки, стихи, эпизоды различных видов театра, вызывающие положительные эмоции, интерес к изобразительного. Воспитатель проявляет большое терпение и изобретательность, чтобы вызвать у детей желание творить, побуждать малышей превращаться в активных соучастников творческого процесса; создает такие педагогические ситуации, которые предусматривают совместные изобразительные действия, ставят детей перед необходимостью действовать вместе с воспитателем для достижения общей цели. Воспитатель средней группы часто предлагает детям представить себя художниками, которые пишут картину, народными мастерами или умельцами декоративного искусства, работающих в художественных мастерских. Это способствует тому, что дети стараются сделать работу как можно лучше и еще самостоятельно. В старшей группе пробуждается у детей интерес к самостоятельному решению некоторых творческих задач, создавая различные поисковые ситуации, а рисуя по влажному бумаге пальчиками, умоченимы в краску, дети учатся сочетать цвета для создания узоров и декоративных украшений. Такая работа значительно повышает их активность в познании природного разноцветье. В каждой группе оформлен место для самостоятельной художественной деятельности, где, кроме стандартного оборудования и материалов, сосредоточены материалы длительного пользования (лоскутки ткани, линолеума, ленты, колажни материалы, природные красители ...). Там дети имеют возможность работать в центре художественной деятельности каждый день и по собственному желанию. Педагоги не ограничивают детей в количестве работ, а лишь поощряют и стимулируют интерес к искусству. В ДНЗ № 18 организована постоянно действующая выставка детских работ,, Мир глазами детей ", которую могут рассматривать все воспитанники, родители, работники детского сада. Это помогает детям почувствовать, что их творчество радует не только их самих, но и окружающих людей.

/Files/images/7018.gif

/Files/images/093082748e0de1e4e7b9d3e4e2514660.gif

/Files/images/cooltext512727172.png

В ДНЗ № 18 созданы условия для музыкального воспитания: есть музыкальный зал с фортепиано, наличествуют детские инструменты, музыкальный центр, что способствует привлечению детей к волшебному миру музыки. Музыкальный руководитель Григорьева * ева.О.Е., применяя традиционные и новейшие методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития, вызывает у детей интерес к сравнению музыкальных звуков со звуками окружающей среды, воспринимаемые узнавание в музыке разных настроений. Учит детей различать музыку по характеру, темпом, динамикой. Согласно возрастных возможностей подводит детей к различению музыкальных жанров: колыбельная, марш, танец. В комплексе работает над развитием слуха, голоса, музыкально-ритмические движения. Анализ занятий показал, что дети усвоили программный материал. Дети младшего дошкольного возраста умеют различать звучание контрастных по тембру инструментов, поют в диапазоне ре - ля, соблюдают темпа песни, реагируют движениями на изменения в темпе музыки, выполняют физические движения с предметами в паре, в кругу, врассыпную. Дети среднего дошкольного возраста различают звучания близких по тембру музыкальных инструментов, различают произведения по темпу и динамике звучания, узнают и называют знакомые музыкальные произведения, поют в диапазоне ре-си, отражают движениями свое понимание произведения и созданных музыкой образов. Дети старшего дошкольного возраста различают произведения по жанрам и видам, имеют понятия о структуре музыкального произведения, знакомые с творчеством композиторов М. Глинки, Н. Лысенко, П. Чайковского, А. Филипченко, Ю. Михайленко, Я. Степного. Пытаются чисто интонировать в диапазоне ре-си, самостоятельно, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, обладают элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах. На каждом занятии создается мягкая, приятная для каждого ребенка атмосфера, которая помогает войти ей в волшебный мир музыкально-эстетических образов и чувств, способствует приобщению ребенка к музыке с младшего дошкольного возраста.

/Files/images/7018.gif

/Files/images/1065e94c5293.gif

/Files/images/cooltext512727344.png

Важной задачей в работе дошкольного учреждения на 2010-2011 учебный год является осуществление комплексного подхода решения проблемы укрепления здоровья детей, обеспечение их всестороннего развития через активные формы физически-оздоровительной работы. В частности, одна из педсоветов посвящена организации физкультурно-оздоровительной работе в ДНЗ (Тема:,, Сила, ловкость, выносливость "). Эффективности различных форм методической, медицинской оздоровительно-профилактической работы и мониторинга по вопросам укрепления здоровья и снижения уровня заболеваемости способствует тесное сотрудничество педагогов, медиков и родителей. Режим работы дошкольного учреждения - это система, учитывающая пропаганду здорового образа жизни среди детей и родителей, обеспечение надлежащего физического развития через создание соответствующего двигательного режима, формирование оздоровительных и культурно-гигиенических навыков. Инструктор по физическому воспитанию Чунихина В.В. хорошо владеет методикой физического воспитания дошкольников, строит работу на принципах системности и преемственности в работе, четко дифференцирует требования и пути сотрудничества с детьми разных возрастных групп. Физическая нагрузка не превышает возрастные возможности, увеличивается умеренно в пределах анатомо-физиологических особенностей детей. В работе используются элементы методики М. Ефименко, ведется учет и разрабатываются комплексные планы индивидуальной работы с диспансерными и часто болеющими детьми. Должное внимание уделяется вопросу взаимодействия с родительским коллективом по формированию здоровой личности дошкольника, оказанию качественной психолого-педагогической помощи семьям. Под руководством медиков воспитатели используют методы первичной профилактики заболеваний. После дневного сна на детей ожидает,, дорожка здоровья ", выполняют гигиеническую и корректируя гимнастику.Як в занятиях по физической культуре, так и на протяжении всего дня (в утренние и вечерние часы, между занятиями, на прогулках) проводятся с детьми подвижные игры и игровые упражнения; спортивные игры и упражнения игрового характера. Целенаправленная работа дошкольного учреждения по физическому воспитанию, система оздоровительных мероприятий обеспечивают качественную базовую подготовку детей к школьной жизни. Воспитанники всех групп соответственно возрасту, обладают основными движениями (прыжки, метания, лазание) выполняют различные виды ходьбы и бега. Важное место в обеспечении достаточной активности дошкольников занимают прогулки, пешеходные переходы, проведение спортивных праздников и развлечений, дней здоровья.

/Files/images/7018.gif

/Files/images/45791.png

/Files/images/cooltext512727545.png

Мария Монтессори - известный итальянский педагог-гуманист (1870-1952), посвятивший всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире. Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.
Монтессори - метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка.
Монтессори - система дает ребенку основательную базу для формирования личности - личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной.
Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность.
Основной девиз метода звучит так: "Помоги мне сделать это самому!"

Кол-во просмотров: 3891